Каждый четвертый предприниматель готов к сотрудничеству с иностранными брендами
16 апреля 2025 г.27% российских предпринимателей заявили, что готовы к сотрудничеству с зарубежными компаниями в случае их возвращения.
27% российских предпринимателей заявили, что готовы к сотрудничеству с зарубежными компаниями в случае их возвращения на российский рынок, следует из нового исследования «Точки». Речь идет о запуске совместных проектов, франшиз и других форм партнерства — однако при условии, что предложения будут экономически выгодными.
Интерес к возможному возвращению «иностранцев» оказался выше у предпринимателей из регионов — 29% против 19% в Москве. Наиболее благожелательно настроены молодые предприниматели в возрасте до 34 лет: 49% из них считают возвращение иностранных брендов положительной тенденцией, и лишь 3% — негативной.
В противоположность им — бизнесмены старше 55 лет: 13% респондентов этой возрастной группы уверены, что возвращение зарубежных компаний — скорее плохой знак для рынка.
Последствия ухода иностранных компаний почувствовали четверо из десяти
26% предпринимателей признались, что после ухода иностранных брендов с российского рынка столкнулись с дефицитом товаров или услуг, необходимых для удовлетворения потребностей клиентов. Особенно остро это ощутили женщины в бизнесе — 31% из них отметили негативное влияние, тогда как среди мужчин доля таких ответов составила 25%.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |