Китайские автосалоны массово покидают рынок России
10 апреля 2025 г.В I квартале 2025 года закрылось более 210 дилерских центров.
В январе–марте 2025 года в России прекратили работу 213 автосалонов китайских брендов — это в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит компания «Газпромбанк автолизинг». Количество закрытий уже превысило показатели за весь 2023 год, когда с рынка ушли 187 салонов.
Аналитики отмечают, что впервые за последние годы китайские автодилеры начали массово терять инвесторов, что привело к стремительному сокращению дилерских сетей, пишет информационное агентство ТАСС.
Больше всего потеряли Bestune, Kaiyi и DFM
Лидером по числу закрытых точек стала марка Bestune — 26 шоурумов. Далее следуют Kaiyi (20 закрытий) и DFM (16). Впервые в антирейтинг по числу закрытий вошли такие крупные бренды, как Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
Если текущая динамика сохранится, то по итогам 2025 года рынок может установить антирекорд по числу закрытий китайских дилерских центров.
В первом квартале было открыто лишь 124 новых салона китайских брендов — это вдвое меньше, чем годом ранее (241). Общее количество дилеров китайских марок снизилось на 87 — до 2,7 тыс.
Лидеры удерживают позиции
Несмотря на общее падение, Chery остаётся крупнейшей иностранной маркой по числу шоурумов в России (206 точек), за ней следуют Changan (200) и Geely (199). Относительную стабильность демонстрируют GAC (94 салона) и Haval. Последний, благодаря суббренду Haval Pro, увеличил своё присутствие с 75 до 80 точек.
Компания KGM показала наилучший результат по открытиям: в первом квартале она добавила 24 новых автосалона — это максимум среди всех участников рынка.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |