Китайские производители электромобилей устремились в торговые центры
6 апреля 2025 г.Автопроизводители стали настоящим спасением для владельцев коммерческой недвижимости, все ещё не оправившихся от шока, вызванного пандемией коронавируса.
Вместо того, чтобы открывать собственные магазины, производители электромобилей из Китая решили заняться арендой пустующих площадей в торговых центрах. При этом они готовы платить за аренду каждого квадратного метра в два раза больше, чем это могут позволить себе магазины, специализирующиеся на модной одежде.
Согласно заявлению Эллен Вей, главы отдела розничной торговли JLL China, многие из автопроизводителей уже подписали длительные договора на аренду лучших помещений на первых этажах во многих моллах страны. Так, только один неназванный китайский бренд электромобилей планирует открыть сразу 400 магазинов в 20 городах.
После продолжительного спада на автомобильном рынке, вызванного пандемией коронавируса, многие автопроизводители столкнулись с резким ростом продаж за последние несколько месяцев. Такие стартапы, как Xpeng и Li Auto привлекли более 1 миллиарда долларов каждый в ходе своего первичного публичного размещения акций в США в этом году. А стоимость акций Nio взлетела примерно на 1000% в 2020 году.
Вначале некоторые из производителей электромобилей начали активно открывать магазины формата pop-up. Затем они обратили внимание на пустующие площади торговых центров. Это проще чем открывать собственные торговые точки. При этом в данном бизнесе не обойтись без физических пространств, поскольку, прежде чем расстаться с деньгами, потенциальные покупатели хотят предварительно осмотреть автомобиль, посидеть внутри него. Особая ставка делается на молодых посетителей торговых центров.
Появление новых неожиданных клиентов даёт китайским владельцам коммерческой недвижимости возможность заполнить пустоты, возникшие в результате пандемии коронавируса.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |