Клиенты требуют от «Яндекс.Еды» по 100 тысяч рублей за утечку данных
14 апреля 2022 г.К иску могут присоединиться еще около 8 тысяч человек, которые подали заявки правозащитникам.
Пользователи сервиса «Яндекс.Еда», данные которых утекли в сеть в результате последнего сбоя, инициировали коллективный иск, потребовав по 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Как сообщает РБК со ссылкой на представителя общественной организации «Роскомсвобода», иск был подан в Замоскворецкий суд Москвы, но пока не зарегистрирован.
«Истцы просят признать незаконными действия ООО «Яндекс.Еда» и ООО «Яндекс», выраженные в непринятии необходимых и достаточных мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных истцов», - прокомментировал представитель организации.
Клиенты «Яндекс.Еды» также потребовали, чтобы компания опубликовала информацию о принятых мерах по обеспечению сохранности персональных данных в течение месяца после вступления в силу решения суда.
В иске фигурируют двадцать пострадавших из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярского края и Кемеровской области. По неподтвержденным данным, к иску могут присоединиться еще около 8 тысяч человек, которые подали заявки правозащитникам.
Об утечке данных пользователей сервиса «Яндекс.Еда» стало известно 1 марта. В компании информацию о распространении личных данных пользователей подтвердили. По официальной версии, утечка произошла из-за недобросовестных действий одного из сотрудников компании. После этого число работников, имеющих доступ к персональным данным клиентов, было сокращено.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.