Крупные сети DIY показали рост продаж ниже рыночного


В 2013 году 27 розничных компаний сегмента из 50 сильнейших игроков выросли менее, чем на 7,9%.

По итогам 2013 года более половины крупнейших DIY сетей рейтинга “INFOLine DIY Retail Russia TOP” показали рост выручки ниже, чем рынок в целом. Согласно подсчетам авторов рейтинга, в ушедшем году сразу 27 розничных компаний сегмента строительных материалов и товаров для дома из 50 сильнейших игроков выросли менее, чем на 7,9%, то есть меньше среднерыночного уровня. 


Среди компаний, продемонстрировавших в 2013 году минимальный рост по выручке, российские и международные компании, в том числе входящие в ТОП-10 рейтинга INFOLine: "Castorama" – 6%, "Бауцентр" – 3,3%, "Максидом" – 2%, "Строительный двор" – 1,3%, "К-раута" – 1,8%.

По мнению аналитиков, это связано с обострением конкуренции и растущего влияния лидера российского рынка DIY&Household компании Leroy Merlin. Многие магазины не выдерживают конкуренции французского ритейлера, сталкиваясь с существенным оттоком покупателей в близлежащие гипермаркеты Leroy Merlin. 

Комментирует генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Мы наблюдаем замедление роста выручки крупнейших сетей DIY, в 2012 году она выросла на 22,6%, а в 2013 году всего на 12,9%. При этом, если исключить рост выручки лидера рынка – "Leroy Merlin", то получится, что рост выручки крупнейших 49 сетей DIY в 2013 году составил 7,9%, что всего на 0,1 п.п. больше чем рост рынка в целом.

Активная экспансия французской компании создает серьезные проблемы для игроков в сегменте soft DIY – т.е. ритейлеров, в доле выручки которых высока доля товаров для интерьера. Для небольших и региональных компаний остается все меньше места на рынке».

Снижение спроса на рынке DIY и ряд других факторов заставило ритейлеров оптимизировать затраты, и, в том числе закрывать нерентабельные торговые объекты. Анализ по более 250 крупнейшим сетям DIY России показал, что в 2013 году 65 сетей, сократили свои площади, при этом общее сокращение составило около 150 тыс. кв. м, что в 2,8 раза превышает значение 2012 года. В 2014 году специалисты ожидают, что количество сетей, увеличивших площади сократится, а тех, что, оптимизируют площади, вырастет.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха, мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Твое, Л' Этуаль, O'Stin, , Глория Джинс, Лента, Zarina

Москва и область