Маркетплейсы захватили более половины книжного рынка
16 апреля 2025 г.Ассоциация книгораспространителей пожаловалась в ФАС на демпинг в онлайн-продажах.
Ассоциация книгораспространителей, в которую входят «Альпина», «Буквоед», «Московский дом книги» и другие участники рынка, направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) официальное обращение.
Повод — агрессивное ценовое поведение маркетплейсов. В письме говорится, что онлайн-площадки сегодня контролируют до 54,5% всех продаж книг в стране, а ценовая разница между книгами в магазинах и на маркетплейсах достигает 70%, пишет "Коммерсантъ".
Книжные магазины под угрозой
По словам авторов обращения, демпинг со стороны онлайн-ритейла ставит под удар существование «тысяч книжных магазинов». Традиционные продавцы несут значительно большие издержки на аренду и содержание торговых площадей, что делает конкуренцию с маркетплейсами заведомо неравной.
АКИТ: онлайн выигрывает за счёт структуры затрат
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят такие гиганты, как Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет», Артём Соколов отметил, что разница в ценах объясняется, прежде всего, меньшими издержками интернет-магазинов. Это позволяет им предлагать более выгодные условия для конечных покупателей.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |