Мировой рынок люкса сократился впервые за два года
24 февраля 2025 г.Спрос в Европе и Юго-Восточной Азии поддержал рынок, но геополитика и рост цен сдерживают продажи.
Объем мирового рынка товаров класса люкс в 2024 году снизился на 1%, составив €1,48 трлн, следует из ежегодного доклада Bain & Company и Fondazione Altagamma. Это первое сокращение после двух лет бурного роста, который наблюдался в 2022–2023 годах на фоне снятия антиковидных ограничений.
Снижение после рекордного роста
В 2022 и 2023 годах рынок люксовых товаров демонстрировал высокие темпы роста благодаря возобновлению международных поездок и восстановлению розничной торговли. Несмотря на снижение в 2024 году, объем рынка все же остался выше допандемийного уровня 2019 года, пишет "Коммерсантъ".
Ключевой сегмент — персональные люксовые товары — показал снижение впервые за последние 15 лет, не считая пандемийного спада. По итогам 2024 года объем этого сегмента составил €363 млрд, что на 2% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Давление цен и смена потребительских предпочтений
Аналитики связывают снижение спроса с рядом факторов. Среди них — общая макроэкономическая и геополитическая неопределенность, а также продолжающийся рост цен на продукцию премиальных брендов. Кроме того, влияние оказывает поколение Z, значительная часть которого относится к люксовым товарам сдержаннее, чем более возрастные потребители.
Несмотря на общую стагнацию, оживление спроса сохраняется в Европе и странах Юго-Восточной Азии. Эти регионы остаются основными драйверами продаж благодаря туристическим потокам и восстановлению внутреннего потребления.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |