На московских улицах опустело 125 000 кв.м торговых площадей
12 апреля 2025 г.15,7% площадей в московском стрит-ритейле остаются вакантными.
15,7% площадей в московском стрит-ритейле остаются вакантными, следует из материалов исследования консалтинговой компании NF Group. На сегодняшний день пустуют суммарно 124 500 кв.м. Наибольший прирост вакансии приходится на пешеходные улицы, где за год рост составил 5,3 п.п., до 17,2%.
"Динамика обусловлена выходом новых свободных площадей в сток на улице Кузнецкий Мост, которую традиционно выбирали международные операторы и локальные игроки для размещения флагманских магазинов. На транспортно-пешеходных улицах и на крупных магистралях уровень вакантности вырос незначительно – на 0,1 п. п. за год до 14,3% и 17,7% соответственно", - отмечается в пресс-релизе.
Рост доли пустующих помещений обусловлен массовым закрытием магазинов иностранных брендов. На сегодня об ограничении операционной деятельности в России объявили 34 ритейлера, 59% из которых временно приостановили работу, 26% провели ребрендинг и 15% окончательно ушли с рынка.
Эксперты подсчитали, что с начала года на торговых улицах Москвы открылись магазины пятнадцати российских брендов. В центре столицы основной объем открытий приходится на предприятия общественного питания. Лидером по числу открытий в 2022 году является группа Pinskiy&Co.
По словам Ирины Козиной, директора направления стрит-ретейла NF Group, отечественные дизайнеры стремятся "занять помещения в центральных локациях для открытия флагманских проектов, так как это способствует повышению статусности, что подтверждается опытом международных брендов в любой столице мира".
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.