Названы лидеры цифровой трансформации клиентского опыта в ритейле
22 октября 2024 г.Первые три места заняли торговые сети «Лента», «М.Видео» и «ВкусВилл».
Фонд «Сколково» назвал лидеров в области цифровизации клиентского опыта в ритейле. Первые три места заняли торговые сети «Лента», «М.Видео» и «ВкусВилл». Исследование оценивало 20 российских розничных компаний по 58 параметрам цифровизации. Среди них такие факторы, как удобство мобильного приложения, персонализация сервиса, наличие чат-ботов, автоматизация покупок и вклад в ESG-повестку.
По сравнению с прошлым годом, все компании значительно усилили развитие клиентского опыта и цифровизации. «Лента» поднялась с третьего места на первое, «М.Видео» опустилось с первой на вторую позицию, а «ВкусВилл» продвинулся с седьмого на третье место.
Одним из ключевых трендов стало активное использование ритейл-медиа: более половины компаний начали внедрять этот инструмент для коммуникации с покупателями и монетизации рекламы.
Другим важным направлением стал фудшеринг. «Лента» и X5 Retail Group регулярно жертвуют продукты на благотворительность, расширяя географию своих социальных проектов. В свою очередь, «М.Видео» внедряет киоски самообслуживания, а «ВкусВилл» запустил пилотный проект с 30 круглосуточными магазинами без продавцов в Москве и Подмосковье.
Результаты и изменения в рейтинге
Тренды цифровизации в ритейле
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |