Названы топ-10 сетей на рынке строительства и ремонта
30 марта 2021 г.В тройку лидеров по итогам 2020 года вошли Leroy Merlin, «Петрович» и OBI.
Компания «Леруа Мерлен», крупнейший по объему выручки DIY-ритейлер на российском рынке, продолжает лидировать с большим отрывом от конкурентов, следует из материалов исследования агентства Infoline. Оборот французского ритейлера по итогам 2020 года составил 351,2 млрд рублей. Несмотря на пандемию и ограничения, компания увеличила выручку в прошлом году на 12%.
Вторую строчку рейтинга занимает российская компания «Петрович», традиционно делающая ставку на омниканальную модель бизнеса. В прошлом году выручка компании росла еще быстрее, на 23%, и достигла 73,5 млрд рублей. Тройку лидеров замыкает немецкая сеть OBI, которая, в отличие от конкурентов, закончила год с минусом - продажи сократились на 5%, до 58 млрд рублей.
Как сообщает «
Коммерсантъ», на третье место на рынке претендует интернет-магазин «ВсеИнструменты.ру», растущий значительно быстрее конкурентов. В 2020 году выручка интернет-ритейлера продемонстрировала рост на 58%, до 36,5 млрд рублей. Компания «Сатурн», управляющая одноименной сетью строительных гипермаркетов, занимает в рейтинге за 2020 год пятую строчку с выручкой 35,1 млрд рублей.
В топ-10 крупнейших игроков на розничном рынке строительства и ремонта в России также вошли «Максидом» (осенью 2020 года купившая 18 гипермаркетов международной сети Castorama), «Бауцентр», «Строительный двор», «Мегастрой» и «Аксон».
По оценкам аналитиков, десять крупнейших компаний на рынке увеличили выручку за 2020 год суммарно на 12,2%, в то время как в целом весь остальной рынок остался на уровне 2019 года. По оценкам гендиректора Infoline Ивана Федякова, свой вес на рынке DIY также набирают крупнейшие универсальные интернет-ритейлеры - Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет», которые могут появиться в десятке лидеров уже по итогам 2021 года. В Ozon сообщают, что продажи в категории товаров для строительства и ремонта в 2020 году увеличились на площадке на 314%. В Wildberries подсчитали, что выручка от реализации товаров для дома и дачи в 2020 году возросла на 219%, до 54,3 млрд рублей.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.