NielsenIQ назвал самые популярные алкогольные напитки в РФ
18 апреля 2025 г.Наибольший прирост среди категорий алкоголя показал джин, продажи которого увеличились более чем на 20%.
В третьем квартале 2024 года россияне стали меньше покупать вермут, бренди и коньяк, однако наметился рост спроса на джин, ром и сидр, сообщила аналитическая компания NielsenIQ. Продажи вермута упали на 25,5% в натуральном выражении, бренди — на 5%, коньяка — на 2,5%, а шампанского — на 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Наибольший прирост среди категорий алкоголя показал джин, продажи которого увеличились более чем на 20%, пишет РБК.
Смена потребительских предпочтений на рынке крепкого алкоголя
По данным NielsenIQ, рынок крепкого алкоголя демонстрирует изменение трендов. Если ранее лидером роста был виски, с увеличением продаж на 22,6% в натуральном выражении и почти на 30% в деньгах по итогам первого полугодия, то в третьем квартале рост замедлился до 16,9% в объемах и 17,4% в выручке.
В то же время спрос на джин вырос на 20,1%, на ром — на 17,1%, что выводит эти напитки в число лидеров среди крепкого алкоголя. Для сравнения, рост продаж водки составил всего 0,4% в натуральном выражении.
Тренд закрепляется
Аналитики отмечают, что популярность джина и рома в России продолжает расти, и это может указывать на устойчивый тренд. Потребители все больше выбирают новые категории алкоголя, что может быть связано с изменением предпочтений и желанием разнообразить напитки на фоне устоявшегося спроса на более традиционные позиции, такие как водка.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |