Оборот крупнейших продуктовых ритейлеров вырос на четверть
12 декабря 2024 г.Сеть «Светофор» стала единственным игроком в десятке, показавшим снижение выручки.
Совокупный оборот десяти ведущих продуктовых ритейлеров России за январь—сентябрь 2024 года достиг 7,9 трлн рублей без НДС, увеличившись на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясняется усилением продуктовой инфляции, которая в третьем квартале составила 9,51% в годовом выражении, а также расширением доли крупных сетей на рынке.
Сеть «Светофор» стала единственным игроком в десятке, показавшим снижение выручки на 2,2%, до 286,3 млрд рублей. Это связано с сокращением числа магазинов в первой половине года. Аналитики отмечают, что часть покупателей «Светофора» перешла в другие дискаунтеры, включая «Чижик».
Динамика текущего года значительно опережает показатели 2023 года, когда выручка за девять месяцев увеличилась на 12,4%, а за третий квартал — на 15,1%. Аналитики Infoline прогнозируют, что совокупный оборот топ-10 ритейлеров по итогам 2024 года может достигнуть 11,5 трлн рублей, увеличившись на 26,4% год к году, пишет "Коммерсантъ".
Лидеры роста
Единственный спад
Тренды и перспективы
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |