Обороты ритейла в 2020 году упали на 4,3%
21 декабря 2020 г.Падение, которое произошло в весенние месяцы, не было компенсировано ростом в летний и осенний период.
Российский рынок розничной торговли сократился в 2020 году на 4,3%. Такие данные привел председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков, выступивший на пресс-конференции в Москве, пишет информационное агентство Regnum.
«Падение, которое произошло в весенние месяцы и в продуктовом и не продуктовом ритейле, не компенсировано ростом в летний и осенний период», - прокомментировал Беляков, отметивший, что снижение не могло не найти отражение на ВВП России в 2020 году.
В то же время, отток клиентов из физического ритейла в онлайн в этом году был особенно сильным. По данным Data Insight, общее число заказов в интернет-магазинах и на маркетплейсах с начала года увеличилось на 78% и достигло отметки в 830 млн. В денежном выражении был зафиксирован рост на 47%, до 2,5 трлн рублей. Об этом сообщил директор по исследованиям агентства Data Insight Борис Овчинников, пишут «Известия».
«Мы видим, что в следующие годы скорость роста рынка eCommerce будет на 5–6% выше, чем ожидалось. Он будут получен за счет того «пинка», который получил рынок электронной торговли весной 2020 года», - прокомментировал Овчинников.
По экспертным оценкам, бурный рост рынка электронной коммерции в первом полугодии 2020 года обеспечили крупнейшие игроки, такие как Wildberries, Ozon, AliExpress, iGooods и «Яндекс.Маркет». Кроме того, значительно вырос спрос на сервисы доставки продуктов. Специалисты прогнозируют, что рынок интернет-торговли в России будет расти в следующие годы в среднем на 30%.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.