Одежда, стройматериалы и шины стали лидерами онлайн-продаж в 2024 году
11 февраля 2025 г.Одежда осталась одним из самых востребованных товаров в e-commerce.
В 2024 году самыми популярными категориями онлайн-покупок стали одежда, стройматериалы, автомобильные шины и удобрения. Об этом говорится в совместном исследовании транспортной компании «Деловые Линии» и платёжного сервиса ЮKassa (входит в ЮMoney).
По данным перевозчика, в прошлом году на склады маркетплейсов чаще всего поступали хозяйственные товары, текстиль, косметика, предметы гигиены и аксессуары. Наибольший рост продемонстрировали электроизмерительные приборы – объём их доставки увеличился почти в 3,5 раза. Также в три раза вырос спрос на перевозку автомобильных шин. Доставка удобрений и электродвигателей увеличилась почти в два раза.
Основные регионы поставок
Чаще всего товары в онлайн-магазины поставляли из Центрального, Уральского и Сибирского федеральных округов. Лидерами по объёмам полученных грузов стали Москва, Казань и Краснодар. Также на 25% увеличились поставки из Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов.
Как изменился средний чек
По данным ЮKassa, одежда осталась одним из самых востребованных товаров в e-commerce. В 2024 году оборот онлайн-магазинов мужской и женской одежды вырос на 31% по сравнению с 2023-м, а средний чек увеличился на 3% – до 13 671 руб. Магазины детской одежды нарастили выручку на 34%, а средний чек поднялся на 11%, до 8 670 руб.
Существенный рост зафиксирован и в сегменте стройматериалов: их оборот увеличился на 89%, а средний чек вырос на 21% – до 17 531 руб. Продажи товаров для дома и ремонта поднялись на 87%, при этом средний чек увеличился на 27% и составил 15 409 руб.
В топ-3 популярных категорий также вошли спортивные и туристические товары – их оборот увеличился на 69%, а средний чек вырос на 7%, достигнув 11 790 руб.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |