Онлайн-продажи товаров повседневного спроса превысили ₽1 трлн
31 января 2025 г.Количество заказов также значительно выросло: на 33% до 788 млн.
Объем онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG) в России впервые превысил 1 трлн рублей, увеличившись за год на 44% — с 824 млрд до 1,2 трлн рублей. Количество заказов также значительно выросло: на 33% до 788 млн, пишут "Ведомости".
Аналитики отмечают, что рост рынка поддерживали масштабные промоакции, делавшие онлайн-покупки привлекательнее традиционного ритейла. Однако к концу года темпы роста замедлились из-за высокой стоимости доставки и нехватки курьеров, отметила старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.
Лидеры e-grocery
Сегмент онлайн-продаж продовольственных товаров, включая маркетплейсы, но без учета онлайн-заказов алкоголя с самовывозом, увеличился на 40% и достиг почти 1,3 трлн рублей, по данным INFOLine. В рейтинге крупнейших игроков E-grocery Russia Top лидером стал «Самокат», чьи продажи выросли на 70,7% до 182,7 млрд рублей. Второе место занял «Купер» (+45,1%, 153,6 млрд рублей), третье — X5 Group с доставкой из «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Впрок» (+67,8%, 149,7 млрд рублей).
Активный рост в регионах
Эксперты компании «Нильсен» отмечают, что рынок FMCG в онлайне продолжает расти на уровне 35% год к году. При этом особенно бурный рост зафиксирован в регионах, где показатель достиг 40%. Четвертое место в рейтинге e-grocery занял «ВкусВилл» с оборотом 135,4 млрд рублей (+40,5%). Замыкают топ-5 «Яндекс Лавка» и «Яндекс Маркет», увеличившие продажи на 60% до 95,4 млрд рублей.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |