Онлайн-торговля выросла на четверть в 2024 году
16 января 2025 г.В 2024 году российские потребители увеличили расходы на онлайн-покупки почти на 25%.
Маркетплейсы как драйвер роста
Маркетплейсы заняли ключевую позицию в структуре онлайн-покупок: каждая третья сделка совершалась через эти платформы. Число покупок на маркетплейсах увеличилось на 20% год к году. Самыми популярными категориями стали спортивные товары (+47%), ювелирные изделия (+38%) и цветы (+28%).
Существенную долю онлайн-транзакций в 2024 году составили заказы такси (27%) и безналичные чаевые (26%). Последняя категория показала особенно заметный рост: объем онлайн-оплаты чаевых увеличился на 67% за год.
Замедление темпов роста к концу года
По данным Data Insight, в начале 2024 года рост числа онлайн-заказов составлял 55–60% год к году, однако к октябрю замедлился до 30%. В итоге за год общее число заказов выросло на 41%, достигнув 7,3 млрд, пишет "Коммерсантъ".
Четвертый квартал 2024 года оказался наиболее активным: объем онлайн-торговли составил 3,7 трлн рублей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом по итогам года темпы роста составили 38%, что на 7 процентных пунктов ниже уровня 2023 года.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |