Падение Shopping Index приостановлено
6 февраля 2020 г.Несмотря на рост в крупных городах, Shopping Index в России по итогам 2019 года снизился на 0,7% по сравнению с 2018 годом.
Несмотря на рост в крупных городах, Shopping Index в России по итогам 2019 года снизился на 0,7% LFL, по сравнению с 2018 годом. Падение приостановлено. Напоминаем, что в третьем квартале 2019 года впервые за последние 4 года был зафиксирован рост Shopping Index. ВВП России увеличилось на 1,3%, что соответствует официальному прогнозу Минэкономразвития.
Как отмечает министр экономического развития РФ Максим Орешкин, среди положительных тенденций – прекращение падения реальных доходов населения. По итогам 2019 года рост реальных доходов в целом составил 1,5%. В декабре произошло укрепление рубля на 4%. По данным Росстата, улучшился индекс потребительской уверенности россиян: с -16% до -13%. По оценке аналитиков ЦБ, темпы роста экономики России по итогам 2019 составят 0,8–1%.
На Украине падение Shopping Index остановилось. За 2019 год показатель составил -1% LFL по сравнению с 2018 годом. Так, в сентябре они превысили показатели периода экономического роста 2004−2008 годов: украинцы меньше опасаются инфляции и безработицы. Инвесторы настроены позитивно в отношении экономики Украины и верят в ее будущее. По словам экспертов, смена власти всегда сопровождается ростом ожиданий. По данным Sapiens, потребительское настроение украинцев также значительно улучшилось.
Казахстан продолжает лидировать среди стран BRUK (Белоруссия, Россия, Украина, Казахстан) по потребительской активности и экономическим показателям. Shopping Index в Казахстане по итогам 2019 года вырос на 5,6% LFL, по сравнению с 2018 годом. Высокий показатель в РК, который является косвенным показателем покупательской активности, стал, по мнению международных аналитиков, ключевым драйвером роста в Казахстане.
Как отметил премьер-министр республики Аскар Мамин, «рост ВВП Казахстана в 2019 году составил 4,5. Основными драйверами роста стали строительство, транспорт, торговля и связь». Реальные доходы населения в 2019 году выросли на 5,5%, хотя инфляция сохранилась.
«Shopping Index в Казахстане по-прежнему лидирует в силу ряда объективных причин: более благоприятной экономической ситуации, отсутствия санкционного давления, притока инвестиций, эффективного управления торговыми центрами, – считает Роман Скороходов. - В России и Украине ситуация с посещаемостью торговых центров улучшается по разным причинам, в том числе и благодаря большей ориентированности на клиента и аналитической работе с big data».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Watcom. Фото: Ingka Centres.