Перевозчики предупредили о рисках задержки поставок
16 декабря 2024 г.С 27 января вводятся обязательные навигационные пломбы для грузоперевозок между Россией и Белоруссией.
С 27 января 2025 года вступает в силу документ Союзного государства, обязывающий использовать электронные навигационные пломбы для перевозки автотранспортом ряда импортных и экспортных товаров между Россией и Белоруссией. Нововведение распространяется на алкоголь, табак, одежду, обувь, электронику и другие непродуктовые товары, сообщили «Известиям» в Федеральной таможенной службе (ФТС).
Как будут работать навигационные пломбы
Навигационные устройства будут устанавливаться на двери транспортных средств на пунктах пропуска через границу России и Белоруссии, а также на контрольных пунктах внутри Союзного государства. В специализированную информационную систему будут передаваться данные о движении груза, его маршруте, попытках вскрытия пломбы, потере сигнала или низком заряде батареи. Для установки и снятия пломб перевозчики должны будут зарегистрироваться в электронной системе оператора.
Влияние на бизнес
Эксперты предупреждают о возможных задержках в логистике и росте цен на товары. Сложности могут возникнуть не только у крупных грузоперевозчиков, но и у представителей мелкой челночной торговли.
«Для бизнеса это нововведение снизит риски убытков из-за недостач или краж, но для многих компаний это станет дополнительной нагрузкой, особенно на фоне уже существующих логистических проблем», — отметил операционный директор ILC Александр Юрищев.
Навигационные пломбы уже применяются для контроля транзитных грузов на железной дороге. Однако для автоперевозчиков новый порядок станет серьёзным изменением, так как процесс наложения и снятия пломб потребует дополнительных временных и финансовых затрат.Возможные последствия
По мнению участников рынка, нововведение может привести к следующим изменениям:
- Задержки доставки грузов. Потребуется время на оформление пломб и их установку.
- Рост цен на товары. Дополнительные расходы перевозчиков могут отразиться на конечной стоимости продукции.
- Сокращение контрабанды и краж. Усиление контроля за движением грузов снизит риски незаконного ввоза и потерь.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |