Покупатели возвращаются в торговые центры
30 июля 2019 г.В первом полугодии рост трафика в среднем по России составил почти 2,5%.
Аналитики компании Watcom представили последние тенденции на рынке посещаемости торговых центров на основе Shopping Index 2019. В первом полугодии рост трафика в среднем по России составил почти 2,5%. Положительная динамика была отмечена впервые с 2016 года.
Посещаемость московских торговых центров увеличилась по сравнению с прошлым годом на 1,1%. В Москве за весь пост кризисный период начиная с 2014 подобная ситуация последний раз наблюдалась все в том же 2016 году. В период с 2014 фиксировалось снижение.
Данный тренд сформировали отложенный спрос на фоне достаточно стабильного рубля в совокупности со сберегательной моделью поведения (большее количество посещений в поисках оптимального предложения). «Денег нет, расходы и средний чек продолжают снижаться, и мы идем в торговые центры», - отмечают в Watcom. Эту тенденцию поддержала и погода. Дождливое и холодное лето вынуждает людей выбирать торговые центры как место проведения досуга.
Погодные аномалии сместили традиционные периоды спроса на осеннюю одежду на летний период, что также повлияло на некоторый рост посещаемости соответствующих магазинов одежды и обуви. Ирония в том, что для экономики торгового центра в ряде случаев (особенно в крупных городах и на развитых рынках) умеренно плохая погода, лучше, чем хорошая, так как вместо отдыха на природе люди идут в моллы.
На фоне общего роста ситуация в отдельных типах локаций и форматах торговых центров, а также в разрезе будних и выходных дней была неоднородной: во многих торговых центрах и отдельных магазинах шли non stop скидки, акции, распродажи, подарки, карты лояльности. Чтобы удержать покупателя, ритейлеры используют все инструменты бесшовного маркетинга, что, в итоге, дает свои плоды, отмечают эксперты.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Cushman & Wakefield.