Популярность сапсерфинга стимулирует рост рынка спорттоваров в России
4 октября 2024 г.Доля продукции для водных видов спорта достигла 15% в специализированной рознице.
Растущий интерес россиян к водным видам спорта, в частности к сапсерфингу, стал одним из ключевых факторов роста рынка спорттоваров. За последние 12 месяцев, с августа 2023 по июль 2024 года, доля товаров для водных видов спорта в общей структуре продаж увеличилась с 12% до 15%, сообщили «Ъ» в аналитическом центре Platforma. Эти данные подтверждает оператор фискальных данных «Платформа ОФД».
Быстрый рост спроса на товары для водных видов спорта
Товары для водных видов спорта и отдыха, включая сапборды, вейкборды и оборудование для виндсерфинга, стали самой быстрорастущей категорией среди спорттоваров. На Ozon спрос на такие товары в августе 2024 года увеличился на 92% в денежном выражении по сравнению с тем же периодом годом ранее. В «Яндекс Маркете» также наблюдается общий рост числа заказов спорттоваров на 43% за январь—сентябрь 2024 года.
Цены на сапборды снизились, а средний чек вырос
Ozon связывает рост продаж с падением цен на продукцию для водных видов спорта: в 2023 году средняя цена сапборда составляла около 30 тыс. руб., в 2024 году она снизилась до 12 тыс. руб. Это связано с изменением ассортимента и поставщиков. Однако данные «Платформы ОФД» показывают, что средний чек на сапборды с января по сентябрь 2024 года увеличился на 21%, до 29,57 тыс. руб. На фоне общего роста продаж спорттоваров на 6% год к году, популярность сапбордов увеличилась на 176%.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |