Посещаемость моллов падает - разрыв с прошлым годом растет
1 ноября 2022 г.Средняя посещаемость московских торговых центров сократилась в 2022 году на 7%.
Средняя посещаемость московских торговых центров сократилась в 2022 году на 7%, следует из материалов исследования консалтинговой компании Commonwealth Partnership. Разрыв по сравнению с 2021 годом начал увеличиваться в августе. А после объявления частичной мобилизации в стране отставание от прошлогодних значений увеличилось еще на 3 процентных пункта.
Аналитики отмечают, что в дальнейшем на покупательскую способность и, как следствие, посещаемость торговых центров по-прежнему будут оказывать влияние макроэкономические и геополитические факторы.
Доля вакантных площадей в столичных моллах увеличилась к 25 сентября до отметки в 11,5%. К концу года эксперты прогнозируют возможный рост этого показателя до 20% из-за продолжающегося оттока иностранных брендов. На их место приходят российские и турецкие марки.
В отчете указывается на замедление темпов строительства новых объектов в Москве. За первые три квартала 2022 года на рынок было выведено лишь 76,7 тысячи квадратных метров торговых площадей. По итогам года этот показатель может достичь 100 тысяч кв.м, что более чем в два с половиной раза меньше, чем в 2021 году.
По итогам третьего квартала 2022 года 31% иностранных брендов заявили о прекращении операционной деятельности на российском рынке, еще 27% ритейлеров объявили о реструктуризации бизнеса в стране.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.