Потребители резко увеличили расходы на ювелирные украшения на маркетплейсах
26 ноября 2024 г.Наибольшие объемы покупок пришлись на изделия из золота.
За последние 12 месяцев российские покупатели значительно увеличили траты на ювелирные украшения на крупных маркетплейсах. Объем продаж в этом сегменте вырос на 65%, достигнув 22,2 млрд рублей, что отражает устойчивый интерес к онлайн-покупкам драгоценностей, сообщает анализ более 27 млн транзакций, проведенный First Data.
Драгоценности из золота и серебра: предпочтения и тенденции
Наибольшие объемы покупок пришлись на изделия из золота. За отчетный период было продано 530 тыс. золотых колец на сумму 5,2 млрд рублей, а также 475 тыс. пар золотых серег, что составило 4,7 млрд рублей. В среднем, покупатели тратили от 7,8 тыс. до 8,7 тыс. рублей на золото, в зависимости от изделия, пишет "Коммерсантъ".
Спрос на серебряные украшения был также высок: россияне приобрели 1,6 млн серебряных изделий на 6,8 млрд рублей. Средняя стоимость серебряных украшений на маркетплейсах варьировалась от 0,76 тыс. до 1,2 тыс. рублей. Наибольшим спросом пользовались серебряные серьги (2,1 млн пар на 3,2 млрд рублей) и кольца (1,9 млн штук на 2,6 млрд рублей).
Бриллианты становятся всё более популярными
Кроме того, наблюдается рост покупок украшений с бриллиантами. С ноября 2023 года по ноябрь 2024 года потребители потратили на такие изделия 3,4 млрд рублей, что составляет 15% от общей суммы, затраченной на драгоценности на маркетплейсах в этом году.
Влияние внешнеэкономической ситуации также отражается на покупательских предпочтениях. В октябре 2024 года стоимость золота на мировом рынке достигла исторического максимума — $2,79 тыс. за тройскую унцию, что на 35% больше по сравнению с концом 2023 года.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |