Продавцы потратились на маркетплейсы
23 января 2025 г.Темпы роста онлайн-торговли начали снижаться.
Из-за увеличения затрат у селлеров на маркетплейсах замедляется динамика прироста оборота. По итогам 2024 года средний показатель достиг 20%, против 28% годом ранее. Это уже привело к изменению тренда: темпы роста интернет-торговли замедляются, тогда как офлайн-розница показывает ускорение.
Замедление роста выручки
Выручка селлеров на маркетплейсах за 2024 год выросла в среднем на 20% по сравнению с предыдущим годом, подсчитали в сервисе для предпринимателей «МойСклад». В 2023 году темп роста составлял 28%, что свидетельствует о замедлении динамики. По предварительным оценкам Data Insight, оборот рынка интернет-торговли за 2024 год увеличился на 40%, достигнув 11 трлн рублей. Годом ранее прирост составлял 44%. В Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете» и «Мегамаркете» от комментариев отказались, сославшись на то, что финансовые результаты прошлого года будут подводиться в марте.
Рост офлайн-розницы
На фоне замедления онлайн-торговли динамика офлайн-продаж демонстрирует рост. По данным «МойСклад», выручка продавцов в традиционной рознице за 2024 год увеличилась в среднем на 16%, что говорит о возвращении интереса покупателей к физическим магазинам, пишет "Коммерсантъ".
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |