Продавцы пожаловались на комиссии на маркетплейсах
24 декабря 2024 г.Высокие комиссии тормозят развитие бизнеса, считают участники рынка.
Согласно исследованию Data Insight, 46% российских селлеров считают высокие комиссии на маркетплейсах главным препятствием для развития бизнеса. Аналитики опросили 797 продавцов, работающих на платформах Wildberries и Ozon с ежемесячным оборотом от 300 тыс. руб. Комиссии на Wildberries, например, зависят от категории товаров и модели продаж: они могут варьироваться от 0,5% до 6,5% или выше, пишут "Ведомости".
К маю 2024 года на маркетплейсах работало около 620 тыс. бизнесов, причем 80% из них сосредоточены именно на Wildberries и Ozon. Аналитики прогнозируют, что к концу года количество онлайн-заказов вырастет на 47%, а доля этих двух платформ составит 87% от всех интернет-продаж.
Дорогостоящая реклама и логистика
Помимо высоких комиссий, 33% опрошенных указали на дороговизну рекламы как значительное ограничение. На третьем месте среди проблем оказалась потеря товаров во время доставки (31%).
Другие факторы, затрудняющие работу продавцов:
- автоматическое регулирование цен на акциях (30%);
- высокая стоимость возвратной логистики (24%);
- повреждение товаров (22%).
Что говорят эксперты
Представитель Wildberries пояснил, что динамика комиссий зависит от множества факторов, включая модель доставки. Однако эксперты подчеркивают, что продавцы сталкиваются с дополнительными затратами, которые могут сдерживать их развитие.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |