Продавцы пожаловались на комиссии на маркетплейсах


Высокие комиссии тормозят развитие бизнеса, считают участники рынка.

Wildberries - Depositphotos


Согласно исследованию Data Insight, 46% российских селлеров считают высокие комиссии на маркетплейсах главным препятствием для развития бизнеса. Аналитики опросили 797 продавцов, работающих на платформах Wildberries и Ozon с ежемесячным оборотом от 300 тыс. руб. Комиссии на Wildberries, например, зависят от категории товаров и модели продаж: они могут варьироваться от 0,5% до 6,5% или выше, пишут "Ведомости".

К маю 2024 года на маркетплейсах работало около 620 тыс. бизнесов, причем 80% из них сосредоточены именно на Wildberries и Ozon. Аналитики прогнозируют, что к концу года количество онлайн-заказов вырастет на 47%, а доля этих двух платформ составит 87% от всех интернет-продаж.

Дорогостоящая реклама и логистика

Помимо высоких комиссий, 33% опрошенных указали на дороговизну рекламы как значительное ограничение. На третьем месте среди проблем оказалась потеря товаров во время доставки (31%).

Другие факторы, затрудняющие работу продавцов:

  • автоматическое регулирование цен на акциях (30%);
  • высокая стоимость возвратной логистики (24%);
  • повреждение товаров (22%).

Что говорят эксперты

Представитель Wildberries пояснил, что динамика комиссий зависит от множества факторов, включая модель доставки. Однако эксперты подчеркивают, что продавцы сталкиваются с дополнительными затратами, которые могут сдерживать их развитие.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
Полет

Площадь: 6 000 м2

Адрес: г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная д.23

Лента, М.Видео

Москва и область