Продажи готовой еды выросли на треть
27 марта 2025 г.Основными драйверами роста стали увеличение частоты покупок и рост среднего чека.
Готовая еда становится все популярнее среди россиян: за год продажи в денежном выражении выросли на 32%, а в натуральном — на 24%. Такие данные представила директор по работе с клиентами «ГФК-Русь» Римма Чурина на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».
Что влияет на рост продаж
Основными драйверами роста стали увеличение частоты покупок (+16,6%) и рост среднего чека (+8,6%). Количество упаковок готовой еды в целом по России увеличилось на 24%, в Центральном федеральном округе — на 21%. Онлайн-продажи также показали аналогичный прирост — 24%.
Что выбирают потребители
Сегмент салатов занимает 48% продаж в категории готовой еды, продемонстрировав рост на 23%. Вторые блюда покупают 30% потребителей, на них приходится 45% выручки, а продажи за 2024 год выросли на 40%. Быстрее всего растет сегмент супов: их продажи увеличились на 69%, хотя доля в категории остается небольшой — 6%.
Популярность СТМ растет
Число российских семей, регулярно покупающих готовую еду, увеличилось с 75% до 79%. В среднем за одну покупку приобретается на 1,9% больше упаковок. Особенно активно развивается сегмент мясной кулинарии, который выбирают 15% семей по стране и 25% в ЦФО.
Наибольший рост доли собственной торговой марки (СТМ) наблюдается в категории готовых супов — +14 п.п. Теперь СТМ занимает 36% этого рынка.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |