Продажи крепкого алкоголя в России снизились на 10% в I квартале
11 апреля 2025 г.Эксперты связывают спад с ростом цен после увеличения акцизов и пошлин.
Розничные продажи алкогольной продукции крепостью выше 9% в России сократились на 10–12% в январе–марте 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные независимого эксперта алкогольного рынка Алексея Небольсина.
По словам другого источника издания, снижение варьируется от 6% до 13% в зависимости от категории. Больше всего потеряли в объемах традиционно популярные напитки — водка, бренди и коньяк.
Подорожание — главный фактор
Основной причиной спада эксперты называют резкий рост цен на фоне повышения акцизов, увеличения минимальных розничных цен, а также высоких пошлин на импорт из недружественных стран. Эти факторы существенно повлияли на поведение потребителей, которые всё чаще отдают предпочтение более доступным категориям алкоголя.
Виски и джин пока в плюсе
Несмотря на общий спад, положительную динамику продолжают демонстрировать продажи виски и джина. Однако, как отмечают эксперты, это объясняется в том числе эффектом низкой базы, а также расширением ассортимента за счёт локализованного производства и альтернативных поставок.
Официальные данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК) по итогам первого квартала ожидаются на следующей неделе.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |