Продажи плодово-ягодного алкоголя упали более чем на 70%
15 апреля 2025 г.а три месяца было реализовано всего 797,7 тыс. декалитров.
Розничные продажи алкогольной продукции на основе плодов и ягод в России рухнули на 73,2% в первом квартале 2025 года, следует из данных Росалкогольтабакконтроля (РАТК). За три месяца было реализовано всего 797,7 тыс. декалитров — минимум за последние годы. Падение стало самым заметным среди всех категорий спиртного.
Вина тоже ушли в минус
Снижение коснулось и других винодельческих категорий. Продажи ликерных вин сократились на 8,8% — до 226,7 тыс. дал, игристых — на 4,9%, до 5,14 млн дал. Даже базовая категория виноградных вин показала спад на 2% — до 12,98 млн дал. В целом рынок вина не смог сохранить прошлогодний импульс, фиксируя отрицательную динамику уже несколько кварталов подряд.
Подорожание ударило по всем
Снижение спроса затронуло не только винодельческую продукцию. Объём розничных продаж алкогольных напитков в целом сократился на 14,7% год к году. Продажи водки упали на 7,2%, коньяка — на 12,6%, пишет "Коммерсантъ".
Эксперты связывают спад с комплексным ростом цен: продукция дорожает из-за повышения акцизов, увеличения пошлин на импорт из недружественных стран и роста издержек у отечественных производителей. Особенно чувствителен оказался бюджетный сегмент, в том числе плодовые напитки, которые традиционно ориентированы на массового потребителя.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |