Продуктовые магазины теряют покупателей из-за режима самоизоляции
8 апреля 2020 г.Закупив впрок товары первой необходимости в первые дни карантина, россияне затем резко сократили свои походы в магазин за продуктами.
Такое положение касается как небольших продовольственных магазинов, так и крупных гипермаркетов. По данным Сергея Белякова, представителя Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), первая неделя апреля показала значительное снижение числа покупателей для магазинов формата «у дома». С 30 марта по 5 апреля трафик покупателей упал на 20-30%.
Данные сравниваются с периодом с 16 по 22 марта, именно на эти дни пришёлся пик посещений магазинов, когда население закупало продукты длительного хранения, гигиенические средства и тому подобные продукты на период самоизоляции.
Гипермаркеты также оказались не в лучшей ситуации и после пика продаж в конце марта, в первую неделю апреля произошло падение числа покупателей. Оно составило примерно 40-60% по сравнению с пиковыми значениями. В период сидения дома многие покупатели предпочитают посещать небольшие магазины по соседству, а не ездить в крупные гипермаркеты.
Снижение количества покупателей подтверждают такие крупные сети, как «Лента», «Пятёрочка», «Ашан», «Перекрёсток», Metro и «Азбука вкуса». Хотя при этом отмечается, что средний чек покупателей вырос, за один поход в магазин они стремятся приобрести больше товаров, чем обычно. Также представители продовольственных сетей отмечают, что изначальный спрос на такие товары, как туалетная бумага, крупы и макароны, снизился, зато россияне стали больше покупать мясо, рыбу и овощи.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.ру, фото Pexels.