Продуктовый ритейл сокращает свои площади в торговых центрах
28 января 2025 г.Тренд на открытие гипермаркетов сменился развитием магазинов в уличной рознице.
Крупные российские ритейлеры всё чаще делают ставку на формат магазинов у дома, следует из материалов исследования Nikoliers. На фоне этих изменений продуктовые магазины постепенно теряют роль якорных арендаторов в крупных торговых центрах.
По данным Nikoliers, доля арендаторов продуктового профиля в ТЦ за три года уменьшилась на 1 п.п. — с 8% до 7%. Однако продуктовый ритейл остаётся одним из самых устойчивых сегментов: его среднегодовой рост оборота составляет около 12%.
Развлечения и фитнес вместо гипермаркетов
Снижение привлекательности продуктового ритейла в крупных ТЦ связано с растущим интересом к альтернативным якорным арендаторам. На смену гипермаркетам приходят фитнес-центры, развлекательные заведения и другие сегменты, способные привлекать трафик.
Тем не менее, в районных торговых центрах продуктовые магазины сохраняют свои позиции. Здесь они продолжают выполнять роль якорных арендаторов, занимая крупные площади.
Магазины у дома как новая стратегия
Растущая популярность формата convenience store подтолкнула ритейлеров к освоению первых этажей жилых домов. Например, компания «Магнит» заключила договор с девелопером «Самолет» на аренду 30 помещений в новых жилых комплексах. Сейчас в стрит-ритейле доля продуктовых магазинов в новых ЖК достигает 11%.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |