Растет спрос на стрит-ритейл в спальных районах Москвы
7 июля 2014 г.
В среднем стоимость аренды варьируется от 300 до 1500 долларов за квадратный метр.
Сегодня как крупные сетевые операторы, так и частные владельцы среднего и малого бизнеса ставят в приоритет размещение своих магазинов и торговых точек в помещениях формата стрит-ритейл, расположенных в спальных районах Москвы, отмечают эксперты NAI Becar. Данный формат является самым востребованным видом коммерческой недвижимости и среди инвесторов, и среди арендаторов, несмотря на стабильно высокую динамику роста арендных ставок.
По оценкам специалистов, в настоящее время увеличение объема предложения помещений формата стрит-ритейл происходит главным образом за счет строительства таких площадей в новых жилых комплексах и микрорайонах спальных районов Москвы, где данная недвижимость имеет более высокую доходность по сравнению с центральным округом. Жители спальных районов формируют основной покупательский поток для крупных сетевых операторов, по этой причине торговые сети делают сегодня ставку именно на формат стрит-ритейла.
По словам заместителя директора департамента брокериджа NAI Becar в Москве Олега Байкина, уровень арендных ставок для недвижимости данного типа в спальных районах напрямую зависит от покупательской способности жителей района: "В среднем стоимость аренды варьируется от 300 до 1500 долларов за квадратный метр".
Учитывая постоянный спрос на недвижимость стрит-ритейла и дефицит качественного предложения, арендные ставки в этом сегменте рынка постоянно растут. Чаще всего помещения «уличного формата» арендуются в спальных районах под салоны красоты, мини-маркеты и зоомагазины, а также для организации торговых точек монопродуктовых сетей (мясных, пивных магазинов), аптек, химчисток, отделений банков, кафе и ресторанов. В последнее время популярным направлением стало использование помещений стрит-ритейла под спортивные клубы и досуговые центры для взрослых и детей.
Эксперты отмечают, что формат стрит-ритейла так же интересен инвесторам. По словам директора департамента брокериджа NAI Becar в Москве Ильи Фокина, срок окупаемости проектов стрит-ритейла, купленных у застройщиков на стадии строительства под конкретных арендаторов, не превышает 6 лет.
Источник: Моллы.Ru.