Российские фэшн-бренды заняли до 70% на маркетплейсах
27 января 2025 г.В числе лидеров оказались Befree, Zarina, Sela, Gloria Jeans, O’stin и «Твоё».
Продажи российских брендов одежды, обуви и аксессуаров в 2024 году росли быстрее, чем у зарубежных конкурентов, сообщает «Ведомости». Отечественные марки заняли до 70% рынка Fashion на российских маркетплейсах, укрепив свои позиции в условиях сокращения присутствия иностранных брендов, пишут "Ведомости".
Лидеры рынка
К числу наиболее востребованных российских брендов на маркетплейсах к концу 2024 года относятся Befree, Zarina, Sela, Gloria Jeans, O’stin и «Твоё». По данным аналитиков «Яндекс Маркета», продажи отечественных брендов в сегменте масс-маркета выросли в 5 раз по сравнению с 2023 годом, а продукция локальных дизайнеров, таких как Feelz, Gate31, IRNBY и Sorry, I’m not, показала трехкратный рост.
Динамика на маркетплейсах
- Wildberries: продажи российских брендов одежды удвоились, а некоторые марки из топ-30 показали рост до 580%.
- Ozon: за девять месяцев 2024 года продажи российских дизайнеров выросли более чем в два раза. Доля отечественных брендов достигла 35,8% от оборота категории Fashion.
- Lamoda: темпы роста российских и зарубежных брендов сравнялись еще в 2023 году, и в 2024 году доля отечественных марок осталась на уровне 40−50% от общей выручки платформы.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |