Российские пивовары маскируют продукцию под аналоги европейских брендов
3 февраля 2025 г.Такой шаг связан с ростом пошлин на импортную продукцию из недружественных стран.
Российские производители пива начали регистрировать аналоги известных европейских брендов, пишет «Ъ». Такой шаг связан с ростом пошлин на импортную продукцию из недружественных стран, что сделало зарубежное пиво менее доступным для российских потребителей.
Холдинг «Объединенные пивоварни» (бывший Heineken) подал заявку на регистрацию торгового знака Gold Bier Pilsner. Название вызывает ассоциации с популярным в России чешским сортом Pilsner. Под этой маркой компания планирует выпускать как алкогольные, так и безалкогольные напитки.
Пивоваренная компания «Балтика» зарегистрировала бренд Cesky Umelec, что может намекать на чешское происхождение продукции. Однако представители компании заявили «Ъ», что интерес покупателей смещается в сторону российских брендов.
Рост спроса на российский Pilsner
В «Объединенных пивоварнях» отметили, что Gold Bier Pilsner появилось в российских магазинах еще в конце лета 2024 года. Запуск этого бренда объясняется устойчивой популярностью сорта Pilsner среди российских потребителей и стабильным ростом его доли на рынке.
Собеседник «Ъ» в пивной отрасли считает, что спрос на импортное пиво из ЕС остается высоким, но после резкого подорожания покупатели не готовы платить более 300 рублей за бутылку. По его оценке, доля зарубежного пива в России может сократиться с 5–6% до 1–2% в ближайшее время.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |