Российский рынок fashion вырастет на треть к концу 2024 года
18 декабря 2024 г.Онлайн-продажи впервые обгоняют офлайн.
По прогнозам Ozon, к концу 2024 года объем российского рынка fashion составит 4,18 трлн руб., что на 31% больше, чем в 2022 году. Об этом рассказала директор бизнес-направления Ozon Fashion Илоанга Ершова на Ozon Fashion Fest, пишет портал Retail.ru.
Она отметила, что впервые за всю историю онлайн-продажи одежды в России превзойдут офлайн-каналы. В 2023 году объем онлайн-рынка fashion составил 1,53 трлн руб., а к 2025 году этот показатель вырастет до 2,9 трлн руб., с последующим ростом до 3,6 трлн руб. в 2026 году. Быстрое развитие онлайн-сегмента связано с доступностью ассортимента и стремительным увеличением количества пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которых сейчас более 120 тыс. по всей стране.
Доля российских брендов растет
С 2022 года на рынке произошли значительные изменения: доля, ранее принадлежавшая четырем зарубежным игрокам, теперь распределена между десятью российскими брендами. Сегодня на рынке представлено более 20 тыс. отечественных брендов и дизайнеров.
Ozon Fashion демонстрирует стремительный рост: за последние пять лет fashion-оборот компании увеличивался в 2–3 раза ежегодно. В 2024 году он достигнет 380 млрд руб. по сравнению с 200 млрд руб. в 2023 году и 82 млрд руб. в 2022 году. Количество клиентов Ozon Fashion за три года выросло в пять раз, достигнув 32,7 млн человек, из которых 9 млн — состоятельные покупатели, регулярно совершающие заказы и тратящие более 200 тыс. руб. в год.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |