Росстат назвал самые подорожавшие товары - рейтинг возглавила жвачка
19 апреля 2023 г.Средняя розничная стоимость жвачки увеличилась за год на 22,3% и составила 39 рублей.
Жевательная резинка стала самым резко подорожавшим продуктом на российском рынке за последние двенадцать месяцев, следует из материалов исследования Росстата. Средняя розничная стоимость жвачки увеличилась за год на 22,3% и составила 39 рублей.
Как сообщает РБК со ссылкой на исследование, это рекордное подорожание жвачки за прошедшие десять лет. В прошлые годы продукт дорожал в среднем на 1-3 рубля, а в 2018 году - напротив, дешевел.
Крупнейшими производителями жевательной резинки в России являются Wrigley (бренды Orbit, Wrigley's, Eclipse), Mondelez (Dirol) и Perfetti Van Melle, которой принадлежит Mentos. По последним оценкам, жвачку потребляют около четверти россиян. Самыми популярными марками являются Orbir White, Dirol Mint и Mentos.
Эксперты отмечают, что жвачка резко подорожала за последний год из-за антироссийский санкций, в частности на фоне роста цен на упаковку. Поскольку основа для производства продукта ввозится в РФ из-за рубежа, российские заводы столкнулись со сложностями после того, как ингредиенты попали под санкции Евросоюза.
После подорожания продукта его потребление на российском рынке существенно снизилось. По данным исследования компании Ipsos, доля россиян, покупающих жевательную резинку, снизилась с 30% в конце 2021 года до 25,6% в конце 2022 года.
В список самых сильно подорожавших продуктов к марту 2023 года, по данным Росстата, также вошли: маргарин (+22%), огурцы (+20%), зефир и пастила (+17,4%), печенье (+17,3%), сливочное мороженое (+17,2%), а также томатные консервы, пряники, репчатый лук, варенье и джем.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.