Рост доходов населения вселяет оптимизм в участников FMCG-рынка
7 ноября 2024 г.Большинство топ-менеджеров ожидают увеличения оборота по итогам 2024 года.
Рост доходов населения стимулирует спрос, что усиливает оптимизм в секторе FMCG. По данным опроса NielsenIQ, 86% топ-менеджеров российских FMCG-компаний ожидают увеличения оборота бизнеса в этом году, что на 28 процентных пунктов выше по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, в 2023 году аналогичный показатель составил 58%, а в 2022 году — 50%, на фоне снижения уверенности из-за экономической нестабильности, пишет "Коммерсантъ".
Согласно NielsenIQ, 67% ритейлеров сосредоточены на развитии собственных торговых марок (СТМ), 56% — на усилении онлайн-каналов продаж, 33% — на запуске новых продуктов, 24% — на расширении в новые сегменты, а 14% — на диверсификации поставок и изменении дистрибуционной стратегии. Таким образом, компании выбирают сразу несколько направлений для стимулирования роста и адаптации к изменяющимся потребительским трендам.
В этом году 28% респондентов ожидают увеличения оборота более чем на 15%, в то время как год назад такую динамику прогнозировали лишь 13%. Доля тех, кто рассчитывает на рост в диапазоне от 6% до 15%, увеличилась до 42%, по сравнению с 17% в 2023 году. Пессимистичные прогнозы, напротив, снизились: если в 2023 году сокращения оборота опасались 17% руководителей, то в 2024 году — всего 9%.
Развитие СТМ и онлайн-продаж
Оптимистичные прогнозы на прирост оборотов
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |