Рост онлайн-доставки продуктов замедлился
18 ноября 2024 г.Рынок e-grocery увеличится по итогам 2024 года, предположительно, на 26,8%.

В четвертом квартале 2024 года объем рынка онлайн-продаж продовольственных товаров (e-grocery) в России прогнозируется на уровне 378 млрд рублей, что на 26,8% больше, чем годом ранее. Это замедление роста по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, когда рынок увеличился на 57% и достиг 298 млрд рублей. Такие данные приводит аналитическая компания Infoline.
Тренды замедления
Согласно данным Data Insight, в третьем квартале 2024 года объем онлайн-заказов продуктов питания вырос на 33% год к году, составив 194 млн заказов. В денежном выражении рынок увеличился в полтора раза, до 238 млрд рублей.
Замедление динамики связано с насыщением рынка и усилением конкуренции, отмечают эксперты. Тем не менее крупнейшие игроки рынка продолжают показывать высокие темпы роста, пишет "Коммерсантъ".
Лидеры рынка
Крупнейшие продуктовые ритейлеры увеличили выручку в сегменте онлайн-доставки в третьем квартале:
- X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик») — рост на 55,2%, до 49,2 млрд рублей.
- «Магнит» — более чем вдвое, до 24,3 млрд рублей.
Игроки, специализирующиеся исключительно на онлайн-доставке, показывали менее высокие темпы роста:
- «Самокат» — 56,5 млрд рублей (+46,9% год к году).
- Сервисы «Яндекса» — 53,8 млрд рублей (+49,4%).
- «Купер» — 44,4 млрд рублей (+19,8%).
- Ozon — 27 млрд рублей (+39,2%).
Перспективы сегмента
Несмотря на замедление темпов роста, сегмент e-grocery продолжает быть одним из самых быстрорастущих в онлайн-торговле. Эксперты отмечают, что дальнейшее развитие будет зависеть от стратегий ритейлеров по удержанию клиентов, оптимизации логистики и увеличению географического охвата.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |