Рост продаж продуктов питания на маркетплейсах замедлился
28 ноября 2024 г.По итогам третьего квартала 2024 года рост online-продаж составил 19%.
По итогам третьего квартала 2024 года рост online-продаж продуктов питания на крупнейших маркетплейсах составил 19% год к году, что ниже показателей второго квартала, когда прирост достигал 26%. Совокупный оборот в категории food превысил 57 млрд рублей, говорится в обзоре «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP».
Результаты лидеров
На Wildberries рост продаж продуктов питания оказался минимальным — всего 2%, достигнув 24,4 млрд рублей. Для более широкого FMCG-ассортимента, включающего бытовую химию и товары для дома, рост оказался выше — 16,7%, с оборотом в 136,7 млрд рублей.
Ozon, включая сервис Ozon Fresh, продемонстрировал более высокую динамику: продажи продуктов питания выросли на 39,2% до 27 млрд рублей. Общий оборот товаров повседневного спроса у компании увеличился на 41,3%, составив 114 млрд рублей.
Проблемы плановой доставки
Эксперты INFOLine указывают на признаки замедления роста в сегменте плановой доставки через пункты выдачи заказов (ПВЗ). Это может свидетельствовать о необходимости адаптации бизнес-моделей для дальнейшего удержания клиентов.
Несмотря на замедление роста, e-grocery остается важным драйвером развития маркетплейсов, особенно на фоне продолжающегося увеличения спроса на товары повседневного спроса.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |