Рост производства одежды привел к снижению цен
11 июня 2024 г.В апреле средняя стоимость семи маркируемых позиций одежды сократилась до 4600 рублей.
В апреле средняя стоимость семи маркируемых позиций одежды сократилась до 4,6 тыс. руб., что на 4,1% меньше по сравнению с прошлым годом. За первые четыре месяца этого года снижение было менее значительным — 2,8%. Особенно заметное падение цен произошло у пуховиков — до 5,9 тыс. руб. в апреле, а также у пальто и блуз, составивших соответственно 6,5 тыс. и 1,1 тыс. руб.
Рост предложения и его влияние на цены
Этот тренд снижения цен наблюдается на фоне роста предложения. В первом квартале объем производства и поставок по маркируемым позициям вырос на 24,1%, достигнув 28,2 млн. единиц. Объем производства увеличился на 23,2%, составив 10,2 млн. позиций, а импорт — на 21,2%, достигнув 16,2 млн.
Динамика спроса и конкуренция
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает опережающий рост спроса именно в сегменте недорогой одежды, который составляет три четверти продаж. Она прогнозирует дальнейшее расширение предложения, пишет "Коммерсантъ". Президент Finn Flare Ксения Рясова говорит о появлении "навеса товара": многие продавцы, рассчитывая на высокий спрос, привезли большие объемы товара. Это приводит к снижению динамики роста цен из-за высокой конкуренции.
Тенденции в торговле
Согласно Focus Technologies, трафик магазинов fashion-ритейла в России сократился на 11%, а число чеков — на 12%. Эксперты прогнозируют, что в этом году на российский рынок выйдут 15 новых зарубежных брендов. Постепенное замедление экспансии связывается с активным развитием локальных игроков, причем российские и импортные бренды в настоящее время формируют по 50% предложения.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |