Рынок e-grocery снижается впервые за два года
8 августа 2024 г.По итогам второго квартала 2024 года объем рынка составил 300 миллиардов рублей.
Впервые за последние два года рынок онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery) продемонстрировал квартальное сокращение. По итогам второго квартала 2024 года объем рынка составил 300 миллиардов рублей, что на 3,2% ниже показателей первого квартала этого же года. Об этом сообщает "Ъ" со ссылкой на отчет Infoline.
Снижение впервые со второго квартала 2022 года
Снижение рынка e-grocery зафиксировано впервые со второго квартала 2022 года, когда потребительские настроения в России изменились на фоне начала специальной военной операции на Украине. Несмотря на квартальное снижение, рынок показал годовой рост на 47%. Тем не менее, этот показатель ниже уровня первого квартала 2024 года, когда рынок увеличился на 55%.
Причины снижения: дефицит кадров и оптимизация затрат
По словам генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, снижение рынка связано с дефицитом кадров, особенно сборщиков и курьеров. В условиях нехватки рабочей силы крупные операторы e-grocery оптимизируют затраты, сокращая зоны доставки и повышая стоимость услуг в удаленных районах.
Разные оценки рынка: Data Insight демонстрирует рост
Не все исследования согласны с данным негативным трендом. Аналитическая компания Data Insight, в отличие от Infoline, учитывающая только срочную доставку продуктов через маркетплейсы, зафиксировала рост сегмента на 2,8% по сравнению с первым кварталом 2024 года и на 60,1% год к году. Ольга Пашкова из Data Insight объясняет расхождения в методике подсчета, которая не охватывает несрочную доставку через маркетплейсы.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |