Рынок интернет-торговли вырос с начала года на 43%
18 ноября 2024 г.Интернет-продажи составляют 15,4% от общего оборота розничной торговли в России.
За девять месяцев 2024 года объем интернет-торговли в России достиг 6,2 трлн рублей, что на 43% превышает показатели аналогичного периода 2023 года. Такие данные предоставила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Почти весь объем (97%) пришелся на российские онлайн-магазины и маркетплейсы, а на трансграничную торговлю — только 3%, пишет информационное агентство ТАСС.
Доля в розничной торговле
Интернет-продажи составляют 15,4% от общего оборота розничной торговли в России. При этом проникновение онлайн-торговли различается по категориям:
- В непродовольственной рознице — 24,3% от оборота.
- В продовольственном сегменте — только 5,4%.
Популярные категории товаров
Впервые в топ-5 самых популярных категорий вошли автозапчасти и автоаксессуары, доля которых составила 7,1%. Другие лидеры:
- Продукты питания — 16,7% от общего объема интернет-торговли.
- Товары для дома и мебели, а также цифровая и бытовая техника — по 14,6%.
- Одежда и обувь — 13,5%.
На шестое место опустилась категория товаров для красоты и здоровья, их доля составила 6,4%. Это первое снижение позиций с 2020 года.
Тенденции рынка
АКИТ отмечает, что в 2024 году интернет-торговля демонстрирует стабильный рост на фоне активного развития локальных маркетплейсов. «Включение автозапчастей в топ-5 популярнейших категорий свидетельствует о динамичном росте интереса к этой категории, что объясняется увеличением числа личного автотранспорта и потребностей в его обслуживании», — добавляют в ассоциации.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |