Селлеры просят ФАС пересмотреть использование маркетплейсами «индекса цен»
16 декабря 2024 г.Система ранжирования вызывает вопросы у предпринимателей, но маркетплейсы называют её справедливой.
Маркетплейсы формируют «индекс цен» на основе мониторинга стоимости аналогичных товаров на других платформах и в интернет-магазинах. По данным обращения, этот показатель может понижать позиции товара в поисковой выдаче, если цена продукта оказывается выше среднего уровня.
«Мы просим повторно рассмотреть правомерность использования механизма, чтобы исключить навязывание невыгодных условий и координацию деятельности», — отметил Кожевников.
Ранее, в октябре, ФАС отказала в возбуждении дела по запросу ЦНТ, пояснив, что «индекс цен» не оказывает решающего влияния на ранжирование. Тем не менее служба пообещала повторно изучить обращение в установленном порядке.
По данным Data Insight, совокупные продажи четырёх крупнейших маркетплейсов в России по итогам 2023 года превысили 4 трлн рублей.
Представители российских селлеров обратились к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) с просьбой пересмотреть использование маркетплейсами «индекса цен» — инструмента, влияющего на позиции товаров в поисковой выдаче. Генеральный директор АНО «Цифровизация и новые технологии» (ЦНТ) Алексей Кожевников направил главе ФАС Максиму Шаскольскому письмо с соответствующим запросом, пишет "Коммерсантъ".
Что такое «индекс цен»
Что говорят маркетплейсы
Продажи маркетплейсов продолжают расти
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |