Снижение покупательской способности замедлит рост рынка доставки еды
13 декабря 2024 г.Причиной станет рост цен на сырье и инфляция, что приведет к повышению стоимости готовой еды на 10–15%.
В 2025 году покупательская способность россиян может снизиться, что негативно повлияет на рынок доставки готовой еды и e-grocery, сообщили аналитики компании Dostaевский в интервью «Известиям». Причиной станет продолжающийся рост цен на сырье и инфляция, что приведет к повышению стоимости готовой еды на 10–15% в среднем по рынку.
Удар по рынку доставки
Сегменты доставки еды и онлайн-торговли продуктами, ранее демонстрировавшие взрывной рост, столкнутся с замедлением. Так, в IV квартале 2024 года рост онлайн-продаж составил 26,8% год к году, что значительно ниже аналогичного показателя прошлого года — 56,8%.
«Сектор доставки готовой еды и e-grocery рос быстрее большинства других сегментов, однако замедление роста доходов населения и повышение цен станут сдерживающими факторами», — уточнили эксперты.
Популярность пекарен и доступных кафе
На фоне снижения покупательской способности аналитики предрекают рост популярности небольших кафе и пекарен с доступными ценами. Эти заведения могут стать альтернативой более дорогим сервисам доставки еды, особенно в условиях инфляционного давления.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |