Спонтанные покупки совершают треть потребителей
12 апреля 2025 г.С начала 2024 года 35% россиян совершали импульсивные покупки не реже одного раза в месяц.
Доля россиян, совершающих импульсивные покупки не реже одного раза в месяц, составляет 35%, и эта цифра стабильно растет, следует из материалов исследования сервисом BNPL (buy now, pay later) «Долями» и Tinkoff Data. Эксперты отмечают, что спонтанный шопинг является традиционным способом справиться со стрессом, и маркетплейсы чутко реагируют на настроения потребителей.
Рост популярности импульсивных покупок
С начала 2024 года 35% россиян совершали импульсивные покупки не реже одного раза в месяц, а каждую неделю — 18%. Сравнивая с данными ВЦИОМа за 2021 год, можно отметить значительный рост этой цифры: за два года доля тех, кто совершает спонтанные покупки хотя бы раз в месяц, выросла на 14 процентных пунктов, а каждую неделю — на 11 пунктов.
Предпочтения потребителей
Подавляющее большинство россиян предпочитают совершать незапланированные покупки онлайн (50%), нежели в офлайн-магазинах (38%). Одежда, товары для дома, косметика и парфюмерия оказались самыми популярными категориями товаров для импульсивных покупок, пишет "Коммерсантъ".
Финансовые рамки и основные причины
Более 30% респондентов готовы потратить на неожиданный шопинг от 2 тысяч до 5 тысяч рублей в месяц, а около 20% готовы потратить до 10 тысяч рублей. Причины, побуждающие к импульсивным тратам, могут быть разнообразными, однако стресс часто выступает в качестве фактора: по данным прошлогодних исследований, до 55% россиян совершают незапланированные покупки из-за плохого настроения.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |