Спрос на франшизы пунктов выдачи заказов снизился
24 марта 2025 г.Аналитики отмечают, что снижение спроса связано с высокой конкуренцией.
В российских городах наблюдается снижение интереса к открытию пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по франшизе. В феврале 2025 года спрос упал на 14% в годовом выражении и на 23% по сравнению с 2023 годом, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Franshiza.ru.
Интерес к франшизам Wildberries и Ozon падает
По данным TopFranchise, предприниматели стали реже рассматривать возможность открытия ПВЗ крупных маркетплейсов. Интерес к франшизам Wildberries снизился на 19,6%, а к Ozon — на 12%. В то же время спрос на пункты выдачи «Яндекс Маркета» вырос на 23,4%. Эксперты связывают это с меньшей насыщенностью сети компании, что делает франшизу привлекательной для владельцев действующих ПВЗ.
Конкуренция и штрафы ограничивают развитие
Аналитики отмечают, что снижение спроса связано с высокой конкуренцией. В крупных городах количество ПВЗ уже превышает реальный спрос на них. Кроме того, предпринимателей могло отпугнуть ужесточение условий работы с маркетплейсами. В частности, выручка Wildberries от штрафов и неустоек в 2023 году выросла на 76% год к году, достигнув 14,9 млрд руб.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |