Спрос на мороженое и напитки резко вырос из-за жары
9 июля 2024 г.родажи прохладительных напитков и мороженого в розничных сетях России показали значительный рост.
Продажи прохладительных напитков и мороженого в розничных сетях России за последнее время показали значительный рост, следует из материалов исследования компании NielsenIQ.
Динамика продаж основных категорий
Согласно данным, с 27 мая по 23 июня текущего года наблюдался рост продаж кваса на 31,4%, воды — на 28,1%, мороженого — на 25,1%, холодного чая и энергетических напитков — на 18%, газированных напитков — на 8,5%. Категория сидра выросла на 15,3%, а продажи пива увеличились на 8,9%.
В июне—июле, согласно отчетам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), продажи воды выросли на 30% по сравнению с предыдущим годом, газированных напитков и соков — на 3%.
Изменения в потребительском спросе
Представители различных сетей питания также отметили положительную динамику в потреблении напитков. Например, в сети «Якитория» зафиксировали рост продаж лимонадов на 14% и высокий интерес к новой категории бабл-ти. В One Price Coffee отметили рост интереса к лимонадам на 27% и к коктейлям с мороженым на 9,9%, а продажи напитков в бутылках возросли на 15,7%. В «Вкусно и точке» заметили увеличение продаж холодных кофейных напитков на 64% по сравнению с прошлым годом. В сети «Бургер Кинг» продажи мороженого выросли в 2,4 раза.
Падение трафика в кафе и ресторанах
Тем временем, трафик в кафе и ресторанах сократился на 10% в годовом сравнении за период с 24 июня по 7 июля. Это связано с тем, что в жару люди предпочитают покинуть город или остаться в прохладных помещениях торговых центров. Спрос на размещение в глэмпингах, домах и базах отдыха вырос на 35%, а отелях с бассейнами — на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные "Яндекс Путешествия".
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |