Теплая осень замедлила рост российской фитнес-индустрии
7 октября 2024 г.Продажи клубных карт и услуг выросли лишь на 9% вместо прогнозируемых 30%.
Теплая осень и желание россиян продлить время на дачах серьезно повлияли на темпы роста российской фитнес-индустрии. По данным Национального фитнес-сообщества (НФС), в сентябре 2024 года совокупная выручка российских спортивных клубов составила 13,86 млрд рублей, что лишь на 5,3% выше по сравнению с тем же месяцем 2023 года. Несмотря на общий рост по итогам трех кварталов — на 9%, до 139,49 млрд рублей, — это значительно ниже ожиданий рынка. Первоначально прогнозировался рост в 30%, пишет Forbes.
Незначительный рост ключевых показателей не оправдал ожиданий
Все ключевые показатели фитнес-индустрии находятся в плюсе, но их темпы также оставляют желать лучшего. Продажи клубных карт за первые девять месяцев 2024 года увеличились на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а реализация дополнительных услуг — на 10,7%. Средняя посещаемость спортивных клубов также выросла на 10,8%. Тем не менее, эти результаты далеки от того, на что надеялись владельцы клубов.
Высокая ключевая ставка и растущие расходы создают давление на бизнес
Одним из негативных факторов стало повышение ключевой ставки Центрального банка России до 19%, что способствовало увеличению процентов по банковским вкладам. Это привело к тому, что часть потребителей предпочла инвестировать средства в сбережения, а не в фитнес-услуги.
Помимо этого, расходы операторов фитнес-клубов продолжают расти. Более 90% владельцев сообщили о повышении цен на коммунальные услуги на 20% с начала 2024 года, а стоимость расходных материалов и оборудования увеличилась на 30%.
По словам руководителя НФС Натальи Силиной, если такая динамика сохранится, многие игроки рынка могут столкнуться с проблемами при удержании рентабельности и стабильного клиентского потока.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |