Традиционные зоомагазины уступают маркетплейсам
29 января 2025 г.Число офлайн-зоомагазинов снижается, особенно в Москве.
В 2024 году в крупных городах России сократилось количество офлайн-зоомагазинов. В Москве их стало меньше на 12,5% (до 901 объекта), в Санкт-Петербурге — на 9,5% (до 894), в Краснодаре — на 6,9% (до 229). В целом по стране традиционная зоорозница уменьшилась на 2,6%, до 16,75 тыс. магазинов. На долю 16 городов-миллионников приходится 29,5% всех торговых точек.
Оборот зоотоваров в офлайне растет несмотря на закрытия
Несмотря на сокращение количества магазинов, спрос на зоотовары остается высоким. По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», товарооборот в офлайн-рознице вырос на 13%, а число транзакций — на 2%. Средний чек увеличился на 11%, до 2,9 тыс. рублей, что связано с инфляцией, достигшей 9,5% в 2024 году, пишет «Коммерсантъ».
Онлайн-продажи зоотоваров выросли на 21%
Заметный рост наблюдается в онлайн-сегменте: объем продаж зоотоваров в 2024 году увеличился на 21%, а средний чек достиг 5 тыс. рублей (+3% год к году). Это подтверждает тенденцию перехода покупателей на маркетплейсы и цифровые платформы.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |