Трафик в торговых центрах падает
19 декабря 2024 г.Mall Index сократился на 2%.
Развитие онлайн-торговли и стремление потребителей экономить усилили давление на владельцев коммерческой недвижимости. Согласно данным Focus Technologies, Mall Index в России за период с января по середину декабря 2024 года снизился в среднем на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет "Коммерсантъ".
Магазины электроники и фешен-сегмент теряют посетителей
Наибольшее снижение трафика зафиксировано в магазинах электроники и товаров для детей — минус 11% год к году. Сегмент фешен-магазинов также столкнулся с падением на 10%, а продуктовые ритейлеры и операторы товаров для дома потеряли 8% и 6% посетителей соответственно.
Рост выручки арендаторов в таких условиях обеспечивается в основном инфляцией, поскольку количество товаров в средних чеках остается неизменным.
Малоформатные ТЦ показывают рост
Снижение посещаемости негативно сказывается на доходах торговых центров, вынуждая управляющие компании идти на уступки арендаторам, например, пересматривать арендные ставки. Однако малоформатные торговые центры (5–20 тыс. кв. м) демонстрируют более устойчивую динамику. В Москве их посещаемость выросла на 6% год к году.
Прогнозы на 2025 год
По прогнозам Focus Technologies, посещаемость торговых центров в 2025 году сохранится на уровне 2024 года или снизится на 1% в базовом сценарии. Пессимистичный сценарий предполагает падение на 3%, а оптимистичный — рост на 1–3%.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |