Центральные улицы Петербурга заполнились арендаторами после ухода мировых брендов
12 апреля 2025 г.Доля свободных помещений на пяти основных торговых улицах города в декабре снизилась до 4,8%.
В 2023 году рынок стрит-ритейла в Санкт-Петербурге продолжает активно восстанавливаться, следует из материалов исследования консалтинговой компании Nikoliers.
Доля свободных помещений на пяти основных торговых улицах города в декабре снизилась до 4,8%, что ниже как "доковидных" показателей марта 2020 года (7,0%), так и уровня в начале 2019 года (5,6%). Минимальный процент вакантности замечен на Большой Конюшенной улице (2,9%) и Невском проспекте (3,7%). В то время как на Рубинштейна уровень вакантности за год вырос с 2,6% до 7,6%.
94 ресторана открылись с начала года
Рост интереса рестораторов к альтернативным городским локациям и гастрономическим пространствам может быть причиной освобождения прежних помещений на улице Рубинштейна. В течение года на пяти основных торговых улицах было открыто всего 94 заведения, при этом 43% из них представляют собой объекты общественного питания. Общее число кафе и ресторанов увеличилось на 40 единиц.Лидером по количеству открытий стал Невский проспект, где появилось 16 новых объектов общепита. Большая ротация арендаторов отмечена на Большой Конюшенной улице и улице Рубинштейна. За 2023 год общий уровень ротации составил 9%, что соответствует нормальному среднегодовому значению.

Рестораны остаются ключевым сегментом
Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости в компании Nikoliers, подчеркивает, что ресторанный рынок Санкт-Петербурга остается ключевым сегментом, стимулирующим спрос на качественные торговые площади. Эксперт также отметила тенденцию к открытию предприятий в демократичных сегментах, таких как фаст-фуд и фаст-кафе, с возможным появлением эксклюзивных заведений в следующем году в ответ на сохраняющийся запрос.В fashion-сегменте также в течение года наблюдалось оживление: на пяти торговых коридорах за прошедшие 12 месяцев было открыло 27 магазинов одежды и обуви, тогда как в 2022 году состоялось только 21 открытие.
Российские и зарубежные бренды продолжили наращивать свое присутствие, например, All We Need и Gresso арендовали по дополнительному помещению на Большом проспекте П.С. Также на центральных улицах появились бренды, ранее не представленные в городе: Oxouno и NN2sisters (Россия), а также Gresso (Швейцария).
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |