В России появятся новые «Пятерочки» эконом-класса
19 мая 2021 г.Ритейлер рассматривает возможность открытия «Пятерочек» в формате до 250 кв.м с ограниченным ассортиментом.
Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, проэкспериментирует со своим главным форматом и запустит первые "Пятерочки" эконом-класса с ограниченным ассортиментом товаров.
Как сообщает "
Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке, ритейлер рассматривает возможность открытия "Пятерочек" в формате до 250 квадратных метров, в которых до 60% ассортимента будет представлено товарами собственных торговых марок X5. Ассортимент будет составлять около 3 тысяч артикулов против 4,5 в стандартной "Пятерочке".
По экспертным оценкам, подобный формат позволит компании сократить операционные затраты и установить более низкие цены. В X5 подтверждают, что дорабатывают формат "Пятерочки", который будет тестироваться в различных регионах в соответствии с запросами покупателей.
По данным на конец первого квартала 2021 года под управлением компании находится около 18 тысяч магазинов, в том ч числе 17 тысяч "Пятерочек". Выручка X5 Retail Group увеличилась за первые три месяца на 8,1% и составила 506,7 млрд рублей при росте прибыли на 90,9%, до 7,63 млрд рублей.
По некоторым данным, переформатировать будут действующие магазины, операционные показатели которых не соответствуют плану. С 2020 года X5 также развивает формат жесткого дискаунтера под брендом "Чижик". Участники рынка считают, что ритейлер не планирует объединять формат с "Пятерочками" эконом-класса, и проекты будут развиваться параллельно.
Спрос на более экономичные форматы в России растет на фоне падения доходов населения. В Росстате подсчитали, что в первом квартале 2021 года реальные доходы россиян снизились еще на 3,6%. На сегодняшний день положительная динамика продаж на рынке отмечается только в сегментах дискаунтеров и магазинов "у дома". Свои дискаунтеры в тестовом формате также развивают "Магнит" и "Лента".
Upd. В пресс-службе X5 Retail Group опровергли информацию о тестировании нового формата: «Х5 не рассматривает возможность запуска отдельного эконом-формата «Пятерочки». Компания пилотирует только один hard discounter, это «Чижик», и не планирует тестировать аналогичные форматы под другим брендом...
Вместе с этим «Пятерочка» уже два года ведет постоянную работу по кластеризации новой концепции, делает несколько подформатов этой новой концепции с различающимся ассортиментом и оборудованием, для разных географий, столиц и деревень, для разного запроса покупателей в конкретной локации. Это более экономичные и более дорогие подформаты, как по инвестициям, так и по ассортименту. Такой подход использовался раньше и продолжается сейчас в рамках доработки этих подформатов и кластеризации новой концепции».
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.